Моя гражданская позиция

7 сентября 2004 г. Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. издал Указ № 431, которым он назначил на 17 октября 2004 г. проведение республиканского референдума.

На референдум вынесен следующий вопрос:
"Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции:
«Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»"


Ныне же действующая редакция ст. 81 Конституции РБ звучит следующим образом:
"Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков."

Тем самым Указ № 431 от 7 сентября 2003 г. "О назначении республиканского референдума" противоречит ст. 22 Конституции РБ, которая гласит: "Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.", а также нарушает ст. 78 Конституции РБ, гласящую: "Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь", поскольку в п. 3 ст. 112 Избирательного кодекса РБ четко указывается, что на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, "связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь".

Исходя из ст. 137 Конституции РБ, которая указывает в своих пунктах, что "Конституция обладает высшей юридической силой", и что "в случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция", считаю проведение референдума, на котором ставится вопрос о разрешении гражданину Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу, 1954 г.р., исполняющему ныне обязанности Президента Республики Беларусь, по истечении полномочий его второго президентского срока баллотироваться неограниченное количество раз на президентский пост страны, и изменение с этой целью ст. 81 Конституции РБ, антиконституционным.
И что Вы предлагаете?
Я, например, незаконным считаю и первый референдум.
Рано или поздно все станнит на свои места. Беларусь вечно не сможет оставаться в разряде исключения из общих правил.
Я предлагаю не забывать о той вакханалии беззакония, которая твориться у нас сейчас, а также не забывать тех субъектов, которые приватизировали ныне себе власть в стране, которые занимаются/помогают заниматься попранием единых для всех законов. Они должны будут держать ответ за свои преступления, которым нет срока давности.
И пусть подавляющее большинство, которое считает иначе, усрется!
Правильно, демократичный ты наш?
Якая ящчэ "большасьць"? Дзе ты яе бачыў? Сам лічыў, уролаг ты наш? Ці БТ зашмат глядзеў?
подожди до завтра, сам увидишь большасьць
Ты пра тое, што кажуць на БТ? Там мне СХЛУСЯЦЬ пра "большасьць", а гэта зусім іншая справа.
Богу - богово, кесарю - кесарево... (с)
Избавьтесь от своего комплекса пресмыкаться перед власть предержащими - они такие же люди, как и Вы.
Научитесь, в конце концов, уважать себя!
Или Вы получаете удовольствие оттого, что к Вам относятся как к быдлу?
Учитесь читать Конституцию. :-) Как верно было вот тут замечно:

"Раздел 4.
Статья 81.
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на снове всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.
***

Раздел 8
Статья 140
....
Разделы 1, 2, 4, 8 Конституции могут быть изменены только путем референдума".
То же самое я хотел бы посоветовать и Вам: учитесь читать Конституцию.
Еще раз попробую разжевать, что имело место быть.

Многие, ссылаясь на Конституцию РБ 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.), также как и Вы, обосновывают законность проведение республиканского референдума 17 октября 2004 г. пунктом 3 статьи 140 Конституции РБ, согласно которому РАЗДЕЛ IV "Президент, Парламент, Правительство, Суд" Конституции РБ может быть изменен только путем республиканского референдума.

При этом почему-то все забывают, что референдум - это не просто экзит-пол, проводимый "социологами от сохи" из т.н. Независимого аналитического центра "Экоом", созданного под эгидой БРСМ, это способ принятия гражданами РБ решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни, это строгая процедура, жестко регламентируемая Конституцией РБ и законом РБ, построенным на базе все той же Конституции РБ.

Еще раз напомню содержание статьи 78 Конституции РБ: "Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь".

Таким законом РБ, на который отсылает Конституция РБ, является Избирательный кодекс РБ (Принят Палатой представителей 24 января 2000 г. Одобрен Советом Республики 31 января 2000 г.). Так вот, статья 112 "Вопросы, выносимые на референдум" данного закона РБ дает точный перечень вопросов, которые могут быть вынесены, и перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на республиканский референдум. В пункте 3 статьи 112 черным по белому написано, что вопросы, касающиеся, в частности, избрания Президента РБ, на референдум выносится НЕ МОГУТ! А вопрос, фигурировавший в референдуме 17 октября 2004 г., как его не крути, все равно касается процедуры избрания высшего должностного лица РБ.

Этот казус можно было, естественно, избежать, если бы еще до издания Указа № 431 от 7 сентября 2003 г. "О назначении республиканского референдума" Лукашенко издал бы Указ о внесении изменений в ст. 112 Избирательного кодекса РБ, убрав запрет на обсуждение подобных вопросов. Наша правовая система позволяет ему это сделать. Но этого сделано не было. Следовательно, наш "гарант Конституции", объявив о проведении республиканского референдума по вопросу, касающемуся изменению ст. 81 Конституции РБ, регламентирующей, в том числе, и количество сроков, на которое один гражданин РБ может избираться на пост Президента РБ, нарушил Избирательный кодекс РБ, а вместе с ним и Конституцию РБ.

Более того, вопрос, вынесенный на референдум 17 октября 2004 г., в своей первой части ("Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента?") был сформулирован с нарушением статьи 22 Конституции РБ, которая уравнивает перед законом всех граждан РБ без исключения. В Конституции РБ нет нигде указания на особые права хоть-то первого, хоть-то двадцать первого Президента РБ по сравнению с правами остальных граждан РБ, поскольку любой Президент РБ, является таким же гражданином РБ, как и все остальные граждане РБ. То, что гр. Лукашенко испросил на референдуме для себя исключения, это есть нарушение гражданских прав!

Печальная в современной Беларуси ситуация с законами, неправда ли?
все забывают, что референдум - это не просто экзит-пол, проводимый "социологами от сохи"

Ничего ж себе утвержденьице. Пальцем покажите на того кто путает референдум с экзит-полом.

гр. Лукашенко испросил на референдуме для себя исключения, это есть нарушение гражданских прав!

Наоборот, он попросил убрать исключение, и позволить ему участвовать в выборах наравне со всеми остальными гражданами.

Ну да ладно. Вот Вы говорите, что референдумом вопрос об отмене ограничения на количество сроков решить нельзя. Тогда как можно?

никак не можно. два срока и все. навсегда. для всех. без исключения.
Показать Вам пальцем на того, кто путает референдум с экзет-полом?
О, я сделаю это с превеликим удовольствием! ;)))
Фамилия этого человека сейчас на слуху не меньше, чем фамилия "Его Величества Ляксандра I Рыгоравича".
Это - председатель Центральной избирательной комиссии Лидия Ермошина.

У сей госпожи вообще довольно оригинальные взгляды на законы, обслуживанием которых, исходя из своего должностного положения, она обязана заниматься. И вот еще один пример того, как она это делает, касающийся все тех же экзит-полов.

Оказывается, результаты "экзит-полов от «Экоом»", которые 17 числа объявлялись в прямом эфире по всем каналам белорусского TV с периодичностью в пол часа, ни в коем разе не нарушают последний пункт ст. 46 Избирательного кодекса РБ, гласящий следующее: "В течение последних 10 дней до выборов, референдума не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумом, прогнозом их результатов", поскольку, по мнению Лидии Ермошиной, которое она огласила на пресс-конференции, посвященной подведению итогов референдума, экзит-полы "не относятся к опросам общественного мнения (социологическим исследованиям)" (с).

В таком случае, к чему они относятся? 8(

Далее еще смешнее. В трехчасовом информационном выпуске по БТ я видел собственными глазами и слышал собственными ушами, как руководитель "Экоом" сообщил очередные результаты своих т.н. "экзит-полов": 82 % принявших участие в референдуме на вопрос ответили "ЗА". Ту же цифру в качестве первоначальных результатов огласила и г-жа Ермошина на пресс-конференции. ;))) Спасибо ей хоть за то, что позже она подкорректировала "результаты" референдума до 77,3 %, ответивших положительно. Понимаешь ли, перестарались в своем рвении услужить, т.к. г-н Лукашенко, по его же словам, "не ожидал такой поддержки своей инициативе со стороны граждан Беларуси" (с). ;)))

Думаю, что эти "82 % «ЗА»" - не являются ни действительными результатами опросов на выходе из избирательного участка, ни результатом волеизъявления народа, а являются волеизъявлением одной небольшой группки лиц, приватизировавших власть в стране.


Теперь насчет Вашего "он попросил убрать исключение" (с).
Какое для г-н Лукашенко могут быть исключения, если он, являясь гражданином РБ, равен перед Законом РБ так же, как и мы с Вами, такими же гражданами РБ?

Если он был на альтернативной основе избран, а после переизбран еще на один (второй по счету) срок (последнее также находится под сомнением; но это мы опустим, т.к. речь сейчас идет о прошедшем на днях референдуме) на пост Президента РБ с учетом того положения Конституции РБ, согласно которому одно и то же лицо не может быть Президентом более двух сроков, следовательно, по истечении полномочий своего теперешнего срока, г-н Лукашенко более не может баллотироваться в Президенты.

Спрашивать на референдуме персонально для себя разрешение иметь возможность баллотироваться на пост высшего должностного лица государства неограниченное количество раз посредством изменения Конституции - НЕЗАКОННО! И тем более НЕЗАКОННО менять под себя Конституцию! Это то же самое, если бы мы с Вами инициировали проведение референдума, к примеру, по вопросу, который бы спрашивал у других граждан РБ, можете ли Вы и могу ли я, и никто более кроме нас, получить иммунитет за те преступления, которые мы совершили или планируем совершить в будущем. ;)))

Даже если бы вопрос, озвученный на референдуме, был составлен только в таком виде: "Принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»?", и если постановка подобного вопроса не нарушала бы Основной закон страны, то и тогда, в случае его одобрения, г-н Лукашенко не мог бы баллотироваться еще раз на пост главы государства, поскольку он был избран в соответствии с прежней редакцией Конституции. А закон, как известно, даже у нас не имеет обратной силы. По крайней мере, так у нас декларируется. ;))) Новым правом смог бы воспользоваться только следующий Президент РБ.
Продолжение...
Насчет же того, как можно было изменить спорную статью не выходя из рамок белорусского правового поля, я уже писал выше. Смотрите абзац 6, начинающийся со слов "Этот казус можно было, естественно, избежать..." моего предыдущего поста.


P.S. Беларусь - страна непуганых идиотов. Мы заслуживаем такого отношения к себе... :(
Re: Продолжение...
Не морочьте людям голову :)


Конституция РБ
Раздел 8
Статья 140
....
Разделы 1, 2, 4, 8 Конституции могут быть изменены только путем референдума".

Значит изменены быть могут и только референдумом


п. 3 ст. 112 Избирательного кодекса РБ

...на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, "связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь".


Налицо противоречие между кодексом и конституцией


ст. 137 Конституции РБ, указывает в своих пунктах, что
"Конституция обладает высшей юридической силой", и что "в случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция",


Вывод -- референдум проведен строго по Конституции, а кодекс нужно привести в соответствие с Конституцией