⇑ | ⇓
Еще когда я планировал поездку в Восточную Беларусь, я обратил внимание на этот интересный остров на Березине, в самом центре старого Бобруйска. Это не что иное, как Бобруйский судоремонтный завод.
1. К острову со всех сторон пришвартованы старые баржи.
⇑ | ⇓
2. А так же несколько буксиров и целых жилых бараков на плаву.
⇑ | ⇓
3. Рабочие буксир с краном.
⇑ | ⇓
4.
⇑ | ⇓
5. Чуть южнее завода находится бобруйский порт. Там стоят три новеньких крана.
⇑ | ⇓
6.
⇑ | ⇓
7. Над рекой натянуты провода, и висят знаки, как на дорогах при въезде под низкий мост.
⇑ | ⇓
8. Самое масштабное сооружение завода - этот док для ремонта барж.
⇑ | ⇓
9. Сюда загоняется баржа, и тросами-"полотенцами" она поднимается из воды.
⇑ | ⇓
10.
⇑ | ⇓
11. При желании здесь можно отремонтировать и речной прогулочные теплоход.
⇑ | ⇓
12. Несколько барж за доком.
⇑ | ⇓
13.
⇑ | ⇓
14.
⇑ | ⇓
15. У берега стоит еще один док: для ремонта небольших буксиров.
⇑ | ⇓
16.
⇑ | ⇓
17. Типа таких.
⇑ | ⇓
18. Баржи для перевозки зерна.
⇑ | ⇓
19.
⇑ | ⇓
20. Здесь не только латают баржи, но и утилизируют. Вот кусок от распиленной баржи. К чести завода, часть материала от старых барж они вновь пускают в дело.
⇑ | ⇓
21. Рубка от распиленного буксира.
⇑ | ⇓
22. Старая наблюдательная вышка на берегу.
⇑ | ⇓
23. Теперь продвинемся к цеху завода. Бывшая доска почета предприятия.
⇑ | ⇓
24. Когда-то здесь работали сотни людей, даже строили корабли. А сейчас собирают вот такие трубы с поплавками для земснарядов.
⇑ | ⇓
25. Цех не большой, зато хорошо оборудованный. Имеется два мостовых крана.
⇑ | ⇓
26.
⇑ | ⇓
27.
⇑ | ⇓
28. Винты от буксиров.
⇑ | ⇓
29. Невероятных размеров крюк от портового крана (в бобруйском порту пару лет назад поменяли краны на новые).
⇑ | ⇓
30. Танковые дизеля доставили из одной сопредельной страны для ремонта.
⇑ | ⇓
31. В цехе имеется неплохой набор различных станков.
⇑ | ⇓
32.
⇑ | ⇓
33.
⇑ | ⇓
34.
⇑ | ⇓
35.
⇑ | ⇓
36.
⇑ | ⇓
37. Осталось выразить сердечную благодарность директору завода, Юрию Александровичу, замечательному человеку, который согласился показать и подробно рассказать о своем уникальном предприятии.