Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote in by,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya
by

Categories:

Каким будет минское метро?

Оригинал взят у vadim_i_z в Каким будет минское метро?
Схема и текст из книги Минск и окрестности: Справочник-путеводитель (Минск, "Полымя", 1979, с. 28-30), которая в обозримом будущем будет выложена в Сеть. [Так] обозначены комментарии.

 

     В перспективе развития городского транспорта — Минский метрополитен. Технический проект участка первой линии от станции Московская до станции Волгоградская разработан институтом Метрогипротранс с участием институтов Минскпроект, Минскинжпроект, Белпромпроект. Инженерно-геологические изыскания провел БелГИИЗ.
     Подземные коммуникации метрополитена будут представлять собой три взаимно пересекающиеся линии общей протяженностью около 50 км. Три станции на площадях Центральная, Вокзальная и Юбилейная обеспечат пересадку пассажиров с одного направления на другое. Метро обеспечит интенсивные пассажирские перевозки из крупнейших жилых районов в центр, на вокзал, в промышленные комплексы и обратно.
     Первая линия возьмет свое начало от Университетского городка и протянется вдоль Ленинского проспекта к кольцевой автомобильной дороге. Она будет протяженностью 17 км.
     Вторая линия пересечет город в широтном направлении и свяжет крупный жилой массив в районе Кунцевщина с центром и заводским промышленным районом столицы. Ее протяженность — 19 км. Линия будет иметь вилочное ответвление к Заславскому направлению железной дороги и в микрорайон Чижовка [схему 1975 года с вилочными ответвлениями смотрите здесь].
     С севера на юг пройдет третья линия (14 км). Она протянется из района пересечения Слуцкого шоссе с кольцевой автомобильной магистралью в район улицы Ворошилова [Орловская улица] и обеспечит связь расположенных на севере и юге перспективных жилых районов с железнодорожным вокзалом и центральной частью города.
     Строительство метро ведется на участке первой линии от станции Волгоградская до станции Московская. Его протяженность 8,6 км. Затем работы будут разворачиваться на второй линии на участке протяженностью 8,5 км: от Юбилейной площади до района автозавода с созданием центрального пересадочного узла. На третьем этапе должно быть завершено строительство первой линии от станции Волгоградская к кольцевой автомобильной дороге и от станции Московская в район Университетского городка.
     На первом участке трассы будет сооружено 8 станций: Волгоградская, парк Челюскинцев, Академическая, пл. Я. Коласа, пл. Победы, Центральная пл., пл. им. В. И. Ленина, Московская [Позднее Московскую переименовали в Институт Культуры, а Волгоградскую - в Московскую: предполагалось переименовать часть Ленинского проспекта, начиная с этой станции, в Московский проспект]. Среднее расстояние между станциями — 1,12 км. Первая линия метро (станции Волгоградская — пл. Победы — Московская) вступит в строй в 1984 г.
     Станция Парк Челюскинцев будет иметь один подземный вестибюль, примыкающий к существующему пешеходному переходу. Остальные станции оборудуются двумя подземными вестибюлями, имеющими связь с пешеходными подуличными переходами. Платформы станций соединятся с кассовым залом эскалаторами, а при небольшой высоте подъема — лестницами. На станциях Центральная площадь и пл. им. В. И. Ленина предполагается построить пересадочные узлы соответственно на вторую и третью линии. Вблизи станции Московская будет сооружено вагонное депо.
     В начальном периоде эксплуатации метро предполагается включить в работу 24 пары четырехвагонных поездов (в час пик); при полном развитии линий — 40 пар пятивагонных поездов.
     Скорость движения с учетом стоянок на станциях составит 41,7 км в час. Среднее время переезда от станции Московская до станции Волгоградская составит 11,3 минуты.
     С вступлением в строй первой очереди метро будут разгружены центральные артерии Минска. А с вводом в строй всех линий с Ленинского проспекта будет снято две трети пассажирских перевозок.
     В проекте строительства метрополитена предусматриваются все необходимые сооружения и устройства по электроснабжению, вентиляции, санитарно-техническому оснащению, безопасности движения поездов, все виды связи и сигнализации.


Tags: метро, минск, мінск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments