Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote in by,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya
by

Category:

АвтоДРАЙВ

Оригинал взят у drive4by в АвтоДРАЙВ
Строим "корч"
Cнимать дрифт гораздо интереснее, нежели, скажем, скоростное маневрирование или джип-спринт. И сам процесс увлекательней, и кадры получаются эффектнее. Зрителей тоже привлекает зрелищность. А есть зритель – есть перспектива. Может, потому дрифтинг в Беларуси сегодня расцветает.
Прибывает и в полку дрифтеров. Как раз завершает готовить свой первый дрифткар Игорь Слабухо. И мне удалось заглянуть в его мастерскую.
Техническими видами спорта Игорь занимается с детства. Судомоделизмом, можно сказать, всю жизнь увлекались его дед и отец. И сам Игорь не раз становился победителем и призером европейских и мировых первенств по судомодельному спорту.
Правда… С тех пор, как у парня появились права, его главной страстью в жизни стали автомобили.
Свой путь в автоспорт Игорь начал с так называемых «уличных» гонок. Потом – «захотелось чего-то более серьезного». Так в гараже на даче «поселилась» машина «Эстония 21-10» класса Формула-1600.
В кольцевых автогонках Игорь выступал три года. Соревноваться в основном приходилось с маститыми гонщиками, многие из которых свою спортивную карьеру сделали еще во времена СССР. Но здесь у молодых все-таки было свое преимущество: старшие товарищи охотно, совершенно не опасаясь конкуренции, делились опытом с новичками.
Главным наставником в кольцевых автогонках для Игоря стал Геннадий Ладесов -- один из сильнейших в Советском Союзе «кольцевиков». Он и помогал молодому гонщику готовить автомобиль к самому первому, серьезному сезону. Все показывал, рассказывал. Вспоминал, как раньше готовились к соревнованиям. В Советском Союзе меньше 30 машин никогда не выходило на старт. Кольцо на Боровой под Минском считалось одной из лучших трасс.
Сейчас в Беларуси кольцевые гонки проводятся лишь на быховском кольце. Тренироваться спортсменам-«кольцевикам» по большому счету негде. Участие в зарубежных соревнованиях – очень дорого. Вот тогда-то Игорь и решился на следующий шаг – уйти в дрифт.
Его прощальные соревнования (а состояли они из двух гонок по 15 кругов) стали, пожалуй, и самыми триумфальными. На первом этапе спортсмена постигла неудача – финиш не состоялся из-за проблем с карбюратором. И стартовав во второй гонке самым последним – 8-м – Игорь за 10 кругов выехал 2-м!
-- Тот день я никогда не забуду, это была гонка на пределе, -- вспоминает он теперь. -- Буквально на финишной прямой я слишком быстро подъехал к последнему повороту, меня немножко снесло с траектории. И более опытный Михаил Мельниченко, разумеется, обошел меня.
Ценой пилотской ошибки на последнем перед финишем повороте стало 2-е место на пьедестале почета. Но даже «бронза» -- это была большая победа!
В том же 2012 году Игорь Слабухо приобрел BMW E 30 купе. Первое время машина стаяла рядом с гаражом, где все еще обитала «Формула». Несколько дней молодой человек ездил на дачу, открывал гараж и принимал мучительное решение: оставить обе машины, или же продать «Формулу» и тем самым ускорить постройку дрифткара. В результате раздумий «Формула» продолжила спортивную карьеру в Литве. А «бэха», к тому моменту, как ее довелось увидеть мне, приобрела вид… «корча». Так дрифтеры называют свой автомобиль, из которого, образно говоря, "выкорчевывают" все ненужное для гонки.
…О спортивном будущем этой машины ясно говорил салон. К тому моменту он был полностью разобран, приборная панель – тоже. Хотя она – из того немногого, что останется в авто «родного». Приборную панель лишь немного подрежут и оснастят новыми датчиками.
-- Здесь будет минимум комфорта и максимум того, что нужно для дрифта, -- пояснил Игорь.
Спидометра не будет, как и автомагнитолы. Из приборов самый, пожалуй, важный, -- тахометр. В ходе тренировок гонщик отрабатывает, на какой передаче и на каких оборотах двигателя следует входить в поворот. И показания спидометра ему совершенно не нужны.
В салоне из сидений – лишь водительское, спортивное. И усиленный каркас безопасности. Такой, по словам владельца машины, используется в раллийных автомобилях, где более жесткие требования, безопасности, нежели в дрифте. Но такой каркас, уверяет Игорь, придает кузову большую жесткость.
Рядом с сиденьем расположилась механическая пятиступенчатая коробка переключения передач BMW Getrag 260 – но ее еще предстояло установить. Но в дальнейшем ее заменят на ZF: она понадежней, объясняет хозяин авто. Вот так потихоньку, начав с осмотра салона, мы подобрались к главному -- технической доработке.
Стоит сказать, что автомобиль для дрифтинга -- это заднеприводная машина (хотя иногда авто под дрифт делают из полноприводной, отключая передний мост). Как правило, с длинной колесной базой (такой автомобиль более управляем в заносе). Классическими автомобилями для дрифта считаются Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8). Но BMW 3 series тоже встречаются не так уж редко. Это – более бюджетный, по сравнению с Nissan вариант.
Практически всегда автомобили облегчаются и тюнингуются: двигатель форсируется, задний дифференциал заваривается или заменяется самоблокирующимся дифференциалом. Игорь дифференциал предпочел заварить.
Появление мощного двигателя от Toyota 1JZ-GTE VVTi 2-го поколения с одной турбиной стало для пилота настоящим новогодним подарком.
-- По заводским характеристикам это мотор на 280 л.с.. Но общаясь с ребятами, которые уже имели опыт работы с такими двигателями, узнал, что при небольших доработках – в частности, при установке более производительного интеркулера – этот двигатель даже в стандартной комплектации сможет «выдавать» 350 л.с., -- говорит Игорь.
Его «корч» также приобрел тормоза от BMW E 46, новую заднюю подвеску -- от E 36. Задняя балка была доработана, стандартные резиновые сайлентблоки заменены стальной конструкцией.
Передняя подвеска -- частично от 30-го, частично от 36-го кузовов BMW. И тоже немного доработана. В дальнейшем для увеличения выворота колес Игорь планируете поставить специально изготовленные рычаги. Для соединения элементов подвески, вместо эластичных элементов, будут применяться исключительно шаровые шарниры.
Таки образом подвеска станет еще жестче. Зато машина – «информативней», -- улыбается Игорь, принося в жертву спорту комфорт. И добавляет:
-- Особенность автомобиля будет в том, что тормоза установлены только на переднюю ось. Задняя ось будет работать от «ручника». Это упрощает подготовку автомобиля. И, как мне кажется, улучшит его управляемость.
Стояночный тормоз у «корча», кстати, обычный для дрифткаров – гидравлический. Он незаменим для тех, кому необходим быстрый, легкий контроль торможения задней оси автомобиля.
Главная задача для Игоря Слабухо в этом сезоне – попасть на финальный этап Чемпионата республики в Бресте 12 октября, «тренировочную» для него гонку, чтобы протестировать дрифткар. И точно знать, как дорабатывать автомобиль к сезону-2014.
Кстати, в будущем эту машину будет просто не узнать. «Бэха» станет выглядеть, как настоящий гоночный автомобиль: будет шире и приземистей. Такой вид машине придадут новые пластиковые крылья, бампер, двери. Капот, боковые и задние стекла тоже будут пластиковыми. Все это позволит значительно «облегчить» автомобиль. Изменится и его цвет. С алого – на черно-оранжевый.
Пока же в новые цвета окрашена лишь подвеска авто – она напоминает радугу. Задняя балка -- оранжевая, полуоси – розовые, редуктор – зеленый, передние суппорта – желтые. Яркая раскраска позволит сделать дрифткар узнаваемым, рассчитывает пилот.
В автоспорте Игорь считает себя в большей степени самоучкой. Строить «корч» начинал по книгам, по богатой информации из интернета, по советам бывалых дрифтеров. Общаются они в том числе посредством Всемирной паутины. Россияне, подмечает Игорь, охотней делятся полезной информацией. Соотечественники – в основном помогают с поиском запасных частей. Хорошие отношения у Игоря и его друзей сложились с командой «K-Works». Ее пилот Алексей Хмельницкий для дрифта сначала тоже готовил BMW, а не Nissan.
-- Дрифт -- это более бюджетная дисциплина, по сравнению с кольцевыми гонками или ралли, -- рассказывает Игорь. – Чтобы построить оснащенный по последнему слову техники болид, достаточно 50 тысяч долларов. А чтобы начать выступать – можно ограничиться бюджетом в 10-15 тысяч долларов.
Дальше – как говорится, нет пределу совершенству. И техники, и, конечно же, пилотского мастерства. В любом виде спорта без тренировок результат не покажешь, справедливо подмечает Игорь. И недоумевает: почему в Беларуси нет серьезных автоспортивных трасс? Ведь даже в такой маленькой стране,
как Доминиканская Республика, хорошо подготовленная трасса есть.

Фото: http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series_coupe/3_series_coupe_e30/sonic09/journal/?sort=asc#pager
1df8eb8s-4802204eb8s-960


Такой машина была куплена :)
7d582cu-480

Разборка салона
d3842cu-480

Появился каркас безопасности
4bj68s-480

... И "радужная"  подвеска
4e29ba8s-480

Спортивное сиденье -- до установки на место :)
84bf1cu-480

Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments