Идея «взять» последние 5 пунктов линии Минск-Молодечно, на которых я не был, уже давным-давно сидела у меня в голове. А вот с реализацией до сих пор как-то не получалось. Дело в том, что я люблю всегда начинать поездки рано-рано утром, но после рабочей недели ни в субботу, ни в воскресенье я так и не мог себе позволить встать как обычно в 5.40 ибо спать-то хочется… Это воскресенье не стало исключением – я проснулся почти в полдень, и, разозлившись на себя за такой шик, стал собираться в путь. Впрочем что мне собираться? Велик в подвале, фотик под рукой. Так как я собирался кататься вдоль ж/д-линии, то даже не стал брать с собой ни насос, ни ремнабор – ну его!

Итак, старт из дому в 12.40 – курс в сторону Молодечно! Впереди новые остановочные пункты и станции, а также давно знакомые достопримечательности…
В 12.30 я оказываюсь на Масюковщине и узнаю, что ближайшая эля до Молодечно будет лишь через полчаса. Беру билет в кассе, а после отправляюсь на следующий пункт - о.п. Лебяжий.
о.п. Лебяжий

Даже с таким вариантом мне все равно пришлось ждать электричку еще минут 15. Знал бы, так и до Ждановичей подъехал бы. В 13.00 гружусь в ваген и примерно на час-полтора выключаю мозг...
Вот уже скоро и Молодечно, но мне сегодня туда не надо – я выхожу на о.п. Татарщизна. Это первый пункт в сегодняшней программе. Здесь мне еще не приходилось бывать раньше. Быстро фоткаю пункт,
Вид в сторону Минска

Вид в сторону Молодечно

Пассажирский павильон

Снимаю мастерку, надеваю шлем и отправляюсь в ту сторону, откуда только что приехал. Следующий пункт – МясотА. Еду по трассе Р-28 Минск-Молодечно – части некогда существовавшего Виленского тракта, о котором чуть позже.
Первый кусок катаний

По трассе шпарю 35-40 км/ч и уже минут через 10 съезжаю на второстепенную дорогу, которая метров через 400 приводит меня назад к железке, в аккурат к о.п. МясотА.
Вид в сторону Минска

Пассажирский павильон

Перед тем как сделать следующий кадр, спотыкаюсь о какую-то хрень и отрываю с мясом половину подошвы от своих новых кроссовок – вот уж действительно МясотА!
Вид в сторону Молодечно

На о.п. сидят люди, ждут электричку в сторону Минска, и я на мгновение задумываюсь «а не проскочить ли и мне пару остановок?» Это действительно было бы неплохо, потому что дальше по трассе меня ждал крупный поселок Красное, а по нему транзитом колесить не очень-то прикольно. Все же отказываюсь от идеи подъехать. Потому что до эльки еще около 20 минут – столько ждать это непозволительно долго! Тем временем со стороны Молодечно проходит состав, ведомый БКГ.

Выезжаю назад на трассу и включаюсь в крейсерскую скорость 35 км/ч, но ненадолго, потому что мимо проплывает неизвестный мне доселе мемориал в деревне Мясота.

Мемориал, оказывается, посвящен Виленскому тракту, о котором было упомянуто выше (цифра 1 на карте вверху).

На крупных валунах закреплено несколько табличек. На одной из них стихи Янки Купалы, посвященные этой дороге.

На других упомянуты выдающиеся деятели культуры, которые в разное время проезжали этой дорогой...



Вот и я обкатал этот самый тракт на своем Фуджике :)


Смотрю на часы - до электрички что-то около 10 минут, а от о.п. я отъехал всего на километр. Присматриваюсь и вижу в поле укатанную грунтовую тропинку, в конце которой виднеется заветный пассажирский павильон. Дальше - дело техники...
Минут через 15 схожу на платформу о.п. Лоси. Сколько раз я был здесь совсем рядом, но вот на самом остановочном пункте так и не засветился.
Вид в сторону Молодечно

Пассажирский павильон

Вид в сторону Минска

Коль я снова оказался возле деревни Плебань, то не могу не заскочить сюда в очередной раз, чтобы проведать старое здание костела, принадлежащее сегодня Успенской православной церкви (цифра 2 на карте в конце поста). В первую очередь меня интересует состояние уникальной крыши этого храма, построенной из так называемой "дранки". В 2011-м году эту самую дранку начали менять на металлочерепицу и успели тогда заменить покрытие на крыше пристройки. Со стороны переезда вид обнадеживающий - на крыше храма дранка!

Но правда все же выглядит иначе - с другой стороны крыша церкви уже в металлочерепице...

Колокольня еще "держится"

Опять же традиционно еду на старое кладбище, где находится братская могила отряда повстанцев 1863-64 года (цифра 3 на карте в конце поста).

По сравнению с 2011-м годом мемориал несколько преобразился, появилась новая табличка вместо старой деревянной

В этот раз я снова побродил по старому кладбищу, большая часть могил которого датируется второй половиной 19 века. Интересным также является и принадлежность могил - в большинстве из них покоятся простые крестьяне, а надгробьями им служат обычные валуны, с высеченными на них крестами... Много и польских могил


Руины часовни



Единственная могила на этом кладбище с оградой

С кладбища возвращаюсь назад на дорогу и мимо Лосей двигаюсь в направлении следующего о.п. Бояры
Вид в сторону Минска

В павильоне сидят старики и обсуждают фотографа: "Ну няхай здымае, раз на такі хвотаапарат..."
Пассажирский павильон

Рядом с остановочным пунктом Бояры у ларьков бухают местные бояре - их я снимать не стал
Сборное помещение и туалеты

Вид в сторону Молодечно

Уезжаю с Бояр в сторону Олехновичей, но не могу не остановиться возле мужичков-рыбачков... Все канонично - удочки, пруд, пляшка...

А рядом и баба, удивительно, но в приподнятом настроении

Уже за деревней наблюдаю скрещение грузовых под БКГ и ВЛ-ом

Путь до Олехновичей, казавшийся большим на карте, преодолевается очень быстро - запомнился лишь один неслабый холм, на который взбирался под 1/1, и с которого летел 50 км/ч. Итак, станция Олехновичи - последний непокоренный мною пункт на линии Минск-Молодечно
Входные светофоры Ч и ЧД

К пассажирскому зданию прибываю одновременно с электричкой, на которой в теории мог уже уезжать домой. Однако станцию я к тому времени еще и не посмотрел толком. Забиваю и думаю ехать следующей. Тем более что в Олехновичах есть на что поглядеть! Типовое здание Либаво-Роменской линии + водонапорная башня-ракета!
Пассажирское здание

Главный фасад

Табличка на здании

А вот и башня-ракета


Вид пассажирского здания с обратной стороны

До следующей электрички, оказывается, чуть меньше часа. Решаю брать Олехновичи по полной и начинаю штурм высокого холма, на котором расположена деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи (цифра 4 на карте в конце поста). Штурм горки начинаю резво, однако вскоре настигаю мотоблок, кузов которого битком забит отменнейшим навозом. Приходится приспустить пыл :)
С высоты церкви открывается неплохой вид на окрестности. Внизу видна и станция


Красивая деревянная церковь является новостроем



Ждать еще час электричку не прикольно, поэтому решаю двигаться в направлении Минска - сколько успею. Сначала по асфальту резво достигаю о.п. Романы. От него по грунтовке штурмую очередной высокий холм, с которого на скорости около 45 км/ч проношусь по деревне Вазгелы и быстро выскакиваю на станцию Дубравы

От Дубрав во всю силу вкручиваю до Пралесок, благо вкручивать всего ничего. Итого до прибытия электрички остается 20 минут. Много. Решаю ехать до Вязынки, что с успехом и проделываю. В заданное время гружусь в электричку и с чувством выполненного долга и даже больше, еду домой. Вместо запланированных 5-и пунктов сегодня я посетил 9, не считая Масюковщину и Лебяжий.
Второй кусок катаний

Накатал что-то около 40 километров

Итак, старт из дому в 12.40 – курс в сторону Молодечно! Впереди новые остановочные пункты и станции, а также давно знакомые достопримечательности…
В 12.30 я оказываюсь на Масюковщине и узнаю, что ближайшая эля до Молодечно будет лишь через полчаса. Беру билет в кассе, а после отправляюсь на следующий пункт - о.п. Лебяжий.
о.п. Лебяжий

Даже с таким вариантом мне все равно пришлось ждать электричку еще минут 15. Знал бы, так и до Ждановичей подъехал бы. В 13.00 гружусь в ваген и примерно на час-полтора выключаю мозг...
Вот уже скоро и Молодечно, но мне сегодня туда не надо – я выхожу на о.п. Татарщизна. Это первый пункт в сегодняшней программе. Здесь мне еще не приходилось бывать раньше. Быстро фоткаю пункт,
Вид в сторону Минска

Вид в сторону Молодечно

Пассажирский павильон

Снимаю мастерку, надеваю шлем и отправляюсь в ту сторону, откуда только что приехал. Следующий пункт – МясотА. Еду по трассе Р-28 Минск-Молодечно – части некогда существовавшего Виленского тракта, о котором чуть позже.
Первый кусок катаний

По трассе шпарю 35-40 км/ч и уже минут через 10 съезжаю на второстепенную дорогу, которая метров через 400 приводит меня назад к железке, в аккурат к о.п. МясотА.
Вид в сторону Минска

Пассажирский павильон

Перед тем как сделать следующий кадр, спотыкаюсь о какую-то хрень и отрываю с мясом половину подошвы от своих новых кроссовок – вот уж действительно МясотА!
Вид в сторону Молодечно

На о.п. сидят люди, ждут электричку в сторону Минска, и я на мгновение задумываюсь «а не проскочить ли и мне пару остановок?» Это действительно было бы неплохо, потому что дальше по трассе меня ждал крупный поселок Красное, а по нему транзитом колесить не очень-то прикольно. Все же отказываюсь от идеи подъехать. Потому что до эльки еще около 20 минут – столько ждать это непозволительно долго! Тем временем со стороны Молодечно проходит состав, ведомый БКГ.

Выезжаю назад на трассу и включаюсь в крейсерскую скорость 35 км/ч, но ненадолго, потому что мимо проплывает неизвестный мне доселе мемориал в деревне Мясота.

Мемориал, оказывается, посвящен Виленскому тракту, о котором было упомянуто выше (цифра 1 на карте вверху).

На крупных валунах закреплено несколько табличек. На одной из них стихи Янки Купалы, посвященные этой дороге.

На других упомянуты выдающиеся деятели культуры, которые в разное время проезжали этой дорогой...



Вот и я обкатал этот самый тракт на своем Фуджике :)


Смотрю на часы - до электрички что-то около 10 минут, а от о.п. я отъехал всего на километр. Присматриваюсь и вижу в поле укатанную грунтовую тропинку, в конце которой виднеется заветный пассажирский павильон. Дальше - дело техники...
Минут через 15 схожу на платформу о.п. Лоси. Сколько раз я был здесь совсем рядом, но вот на самом остановочном пункте так и не засветился.
Вид в сторону Молодечно

Пассажирский павильон

Вид в сторону Минска

Коль я снова оказался возле деревни Плебань, то не могу не заскочить сюда в очередной раз, чтобы проведать старое здание костела, принадлежащее сегодня Успенской православной церкви (цифра 2 на карте в конце поста). В первую очередь меня интересует состояние уникальной крыши этого храма, построенной из так называемой "дранки". В 2011-м году эту самую дранку начали менять на металлочерепицу и успели тогда заменить покрытие на крыше пристройки. Со стороны переезда вид обнадеживающий - на крыше храма дранка!

Но правда все же выглядит иначе - с другой стороны крыша церкви уже в металлочерепице...

Колокольня еще "держится"

Опять же традиционно еду на старое кладбище, где находится братская могила отряда повстанцев 1863-64 года (цифра 3 на карте в конце поста).

По сравнению с 2011-м годом мемориал несколько преобразился, появилась новая табличка вместо старой деревянной

В этот раз я снова побродил по старому кладбищу, большая часть могил которого датируется второй половиной 19 века. Интересным также является и принадлежность могил - в большинстве из них покоятся простые крестьяне, а надгробьями им служат обычные валуны, с высеченными на них крестами... Много и польских могил


Руины часовни



Единственная могила на этом кладбище с оградой

С кладбища возвращаюсь назад на дорогу и мимо Лосей двигаюсь в направлении следующего о.п. Бояры
Вид в сторону Минска

В павильоне сидят старики и обсуждают фотографа: "Ну няхай здымае, раз на такі хвотаапарат..."
Пассажирский павильон

Рядом с остановочным пунктом Бояры у ларьков бухают местные бояре - их я снимать не стал
Сборное помещение и туалеты

Вид в сторону Молодечно

Уезжаю с Бояр в сторону Олехновичей, но не могу не остановиться возле мужичков-рыбачков... Все канонично - удочки, пруд, пляшка...

А рядом и баба, удивительно, но в приподнятом настроении

Уже за деревней наблюдаю скрещение грузовых под БКГ и ВЛ-ом

Путь до Олехновичей, казавшийся большим на карте, преодолевается очень быстро - запомнился лишь один неслабый холм, на который взбирался под 1/1, и с которого летел 50 км/ч. Итак, станция Олехновичи - последний непокоренный мною пункт на линии Минск-Молодечно
Входные светофоры Ч и ЧД

К пассажирскому зданию прибываю одновременно с электричкой, на которой в теории мог уже уезжать домой. Однако станцию я к тому времени еще и не посмотрел толком. Забиваю и думаю ехать следующей. Тем более что в Олехновичах есть на что поглядеть! Типовое здание Либаво-Роменской линии + водонапорная башня-ракета!
Пассажирское здание

Главный фасад

Табличка на здании

А вот и башня-ракета


Вид пассажирского здания с обратной стороны

До следующей электрички, оказывается, чуть меньше часа. Решаю брать Олехновичи по полной и начинаю штурм высокого холма, на котором расположена деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи (цифра 4 на карте в конце поста). Штурм горки начинаю резво, однако вскоре настигаю мотоблок, кузов которого битком забит отменнейшим навозом. Приходится приспустить пыл :)
С высоты церкви открывается неплохой вид на окрестности. Внизу видна и станция


Красивая деревянная церковь является новостроем



Ждать еще час электричку не прикольно, поэтому решаю двигаться в направлении Минска - сколько успею. Сначала по асфальту резво достигаю о.п. Романы. От него по грунтовке штурмую очередной высокий холм, с которого на скорости около 45 км/ч проношусь по деревне Вазгелы и быстро выскакиваю на станцию Дубравы

От Дубрав во всю силу вкручиваю до Пралесок, благо вкручивать всего ничего. Итого до прибытия электрички остается 20 минут. Много. Решаю ехать до Вязынки, что с успехом и проделываю. В заданное время гружусь в электричку и с чувством выполненного долга и даже больше, еду домой. Вместо запланированных 5-и пунктов сегодня я посетил 9, не считая Масюковщину и Лебяжий.
Второй кусок катаний

Накатал что-то около 40 километров