Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote in by,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya
by

Categories:

ТАТАРЩИЗНА – МЯСОТА – ЛОСИ – БОЯРЫ - ОЛЕХНОВИЧИ – ВЯЗЫНКА – воскресные велоизыскания…

Оригинал взят у tomkad в ТАТАРЩИЗНА – МЯСОТА – ЛОСИ – БОЯРЫ - ОЛЕХНОВИЧИ – ВЯЗЫНКА – воскресные велоизыскания…
Идея «взять» последние 5 пунктов линии Минск-Молодечно, на которых я не был, уже давным-давно сидела у меня в голове. А вот с реализацией до сих пор как-то не получалось. Дело в том, что я люблю всегда начинать поездки рано-рано утром, но после рабочей недели ни в субботу, ни в воскресенье я так и не мог себе позволить встать как обычно в 5.40 ибо спать-то хочется… Это воскресенье не стало исключением – я проснулся почти в полдень, и, разозлившись на себя за такой шик, стал собираться в путь. Впрочем что мне собираться? Велик в подвале, фотик под рукой. Так как я собирался кататься вдоль ж/д-линии, то даже не стал брать с собой ни насос, ни ремнабор – ну его!

1

Итак, старт из дому в 12.40 – курс в сторону Молодечно! Впереди новые остановочные пункты и станции, а также давно знакомые достопримечательности…



В 12.30 я оказываюсь на Масюковщине и узнаю, что ближайшая эля до Молодечно будет лишь через полчаса. Беру билет в кассе, а после отправляюсь на следующий пункт - о.п. Лебяжий.

о.п. Лебяжий

2

Даже с таким вариантом мне все равно пришлось ждать электричку еще минут 15. Знал бы, так и до Ждановичей подъехал бы. В 13.00 гружусь в ваген и примерно на час-полтора выключаю мозг...

Вот уже скоро и Молодечно, но мне сегодня туда не надо – я выхожу на о.п. Татарщизна. Это первый пункт в сегодняшней программе. Здесь мне еще не приходилось бывать раньше. Быстро фоткаю пункт,

Вид в сторону Минска

3

Вид в сторону Молодечно

4

Пассажирский павильон

5

Снимаю мастерку, надеваю шлем и отправляюсь в ту сторону, откуда только что приехал. Следующий пункт – МясотА. Еду по трассе Р-28 Минск-Молодечно – части некогда существовавшего Виленского тракта, о котором чуть позже.

Первый кусок катаний

6

По трассе шпарю 35-40 км/ч и уже минут через 10 съезжаю на второстепенную дорогу, которая метров через 400 приводит меня назад к железке, в аккурат к о.п. МясотА.

Вид в сторону Минска

7

Пассажирский павильон

8

Перед тем как сделать следующий кадр, спотыкаюсь о какую-то хрень и отрываю с мясом половину подошвы от своих новых кроссовок – вот уж действительно МясотА!

Вид в сторону Молодечно

9

На о.п. сидят люди, ждут электричку в сторону Минска, и я на мгновение задумываюсь «а не проскочить ли и мне пару остановок?» Это действительно было бы неплохо, потому что дальше по трассе меня ждал крупный поселок Красное, а по нему транзитом колесить не очень-то прикольно. Все же отказываюсь от идеи подъехать. Потому что до эльки еще около 20 минут – столько ждать это непозволительно долго! Тем временем со стороны Молодечно проходит состав, ведомый БКГ.

10

Выезжаю назад на трассу и включаюсь в крейсерскую скорость 35 км/ч, но ненадолго, потому что мимо проплывает неизвестный мне доселе мемориал в деревне Мясота.

11

Мемориал, оказывается, посвящен Виленскому тракту, о котором было упомянуто выше (цифра 1 на карте вверху).

12

На крупных валунах закреплено несколько табличек. На одной из них стихи Янки Купалы, посвященные этой дороге.

13

На других упомянуты  выдающиеся деятели культуры, которые в разное время проезжали этой дорогой...

14

15

16

Вот и я обкатал этот самый тракт на своем Фуджике :)

17

18

Смотрю на часы - до электрички что-то около 10 минут, а от о.п. я отъехал всего на километр. Присматриваюсь и вижу в поле укатанную грунтовую тропинку, в конце которой виднеется заветный пассажирский павильон. Дальше - дело техники...

Минут через 15 схожу на платформу о.п. Лоси. Сколько раз я был здесь совсем рядом, но вот на самом остановочном пункте так и не засветился.

Вид в сторону Молодечно

19

Пассажирский павильон

20

Вид в сторону Минска

21

Коль я снова оказался возле деревни Плебань, то не могу не заскочить сюда в очередной раз, чтобы проведать старое здание костела, принадлежащее сегодня Успенской православной церкви (цифра 2 на карте в конце поста). В первую очередь меня интересует состояние уникальной крыши этого храма, построенной из так называемой "дранки". В 2011-м году эту самую дранку начали менять на металлочерепицу и успели тогда заменить покрытие на крыше пристройки.  Со стороны переезда вид обнадеживающий - на крыше храма дранка!

22

Но правда все же выглядит иначе -  с другой стороны крыша церкви уже в металлочерепице...

23

Колокольня еще "держится"

24

Опять же традиционно еду на старое кладбище, где находится братская могила отряда повстанцев 1863-64 года (цифра 3 на карте в конце поста).

26

По сравнению с 2011-м годом мемориал несколько преобразился, появилась новая табличка вместо старой деревянной

27

В этот раз я снова побродил по старому кладбищу, большая часть могил которого датируется второй половиной 19 века. Интересным также является и принадлежность могил - в большинстве из них покоятся простые крестьяне, а надгробьями им служат обычные валуны, с высеченными на них крестами... Много и польских могил

28

29

Руины часовни

30

31

32

Единственная могила на этом кладбище с оградой

33

С кладбища возвращаюсь назад на дорогу и мимо Лосей двигаюсь в направлении следующего о.п. Бояры

Вид в сторону Минска

34

В павильоне сидят старики и обсуждают фотографа: "Ну няхай здымае, раз на такі хвотаапарат..."

Пассажирский павильон

35

Рядом с остановочным пунктом Бояры у ларьков бухают местные бояре - их я снимать не стал

Сборное помещение и туалеты

36

Вид в сторону Молодечно

37

Уезжаю с Бояр в сторону Олехновичей, но не могу не остановиться возле мужичков-рыбачков... Все канонично - удочки, пруд, пляшка...

38

А рядом и баба, удивительно, но в приподнятом настроении

39

Уже за деревней наблюдаю скрещение грузовых под БКГ и ВЛ-ом

40

Путь до Олехновичей, казавшийся большим на карте, преодолевается очень быстро - запомнился лишь один неслабый холм, на который взбирался под 1/1, и с которого летел 50 км/ч. Итак, станция Олехновичи - последний непокоренный мною пункт на линии Минск-Молодечно

Входные светофоры Ч и ЧД

41

К пассажирскому зданию прибываю одновременно с электричкой, на которой в теории мог уже уезжать домой. Однако станцию я к тому времени еще и не посмотрел толком. Забиваю и думаю ехать следующей. Тем более что в Олехновичах есть на что поглядеть! Типовое здание Либаво-Роменской линии + водонапорная башня-ракета!

Пассажирское здание

42

Главный фасад

43

Табличка на здании

44

А вот и башня-ракета

45

46

Вид пассажирского здания  с обратной стороны

47

До следующей электрички, оказывается, чуть меньше часа. Решаю брать Олехновичи по полной и начинаю штурм высокого холма, на котором расположена деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи (цифра 4 на карте в конце поста). Штурм горки начинаю резво, однако вскоре настигаю мотоблок, кузов которого битком забит отменнейшим навозом. Приходится приспустить пыл :)

С высоты церкви открывается неплохой вид на окрестности. Внизу видна и станция

48

49

Красивая деревянная церковь является новостроем

50

51

52

Ждать еще час электричку не прикольно, поэтому решаю двигаться в направлении Минска - сколько успею. Сначала по асфальту резво достигаю о.п. Романы. От него по грунтовке штурмую очередной  высокий холм, с которого на скорости около 45 км/ч проношусь по деревне Вазгелы и быстро выскакиваю на станцию Дубравы

53

От Дубрав во всю силу вкручиваю до Пралесок, благо вкручивать всего ничего. Итого до прибытия электрички остается 20 минут. Много. Решаю ехать до Вязынки, что с успехом и проделываю. В заданное время гружусь в электричку и с чувством выполненного долга и даже больше, еду домой. Вместо запланированных 5-и пунктов сегодня я посетил 9, не считая Масюковщину и Лебяжий.

Второй кусок катаний

54

Накатал что-то около 40 километров


Tags: дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments