Белорусский авиационный музей

Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники.





1. При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенным в цвета белорусского флага.


2. А в музее, у касс - Ми-1 с теми же цветами.


3. Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.


4.


5. Ми-24П.


6. Предположительно, он участвовал в Афганской войне.


7. В этот вертолёт можно залезть внутрь.


8. И посидеть в кресле пилота.


9.


10. Ми-2 - рабочая лошадка ДОСААФ.


11. За заборчиком стоят его собраться, летающие и сейчас.


12. ГАИшный Ка-26.


13. Раньше он принадлежал авиакомпании «Хеликоптер».


14. Поршневой двигатель М-14В26.


15. Скромная кабина.


16. Истребитель МиГ-17.


17.


18. Истребитель-перехватчик МиГ-19П.


19. До 2013 года он служил памятником в Росси.


20. Воздухозаборник.


21.


22.


23. Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.


24. При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря «Зубрёнок».


25. А также мишени с полигона «Ружаны».


26. Впереди всех стоит Л-29.


27. У этого МиГ-27К очень непростая судьба.


28. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.


29. Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.


30. Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ


31. А к этому Су-27П приставлена стремянка - можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.


32. Передняя стойка шасси с фарами.


33. «Спинка».


34. Собственно что можно увидеть в кабине.


35.


36.


37.


38. Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.


39. «Крылья, ноги и хвосты».


40. Пассажирский самолет Ил-14П.


41. В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.


42. Внутри, к сожалению, всё выскоблено под чистую.


43. Сейчас он хотя бы снаружи выглядит как самолёт.


44.


45. Ещё один (кроме Ми-2) работник клуба им. Грицевца - Ан-2.


46. Обычно внутрь можно попасть всем посетителям, но в момент моего посещения борт был закрыт. Поэтому вот фото с сайта музея.


47. Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.


48. Истребитель-перехватчик Як-25.


49. После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.


50. Рестораторы проделали огромную работу.


51. Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.


52. Его состояние было не лучше - он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.


53. Истребитель-бомбардировщик Су-17М.


54. Штурмовик Су-25.


55. Он был передан в музей в 2005 году с 206-й штурмовой базы (г. Лида), поэтому кабина сохранилась великолепно.


56. Фронтовой бомбардировщик Су-24М.


57. Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.


58. Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.


59. Его кабина.


60. Борт исписан множеством ценных указаний. Довольно муторная в эксплуатации машина.


61. В экспозиции есть ещё один МиГ-25: учебно-тренировочный истребитель МиГ-25ПУ. Это самый первый экспонат музея, но сейчас он стоит отдельно от основной экспозиции, на лётном поле.


62. Ан-26ЛЛ - 375-я авиационно-техническая лаборатория.


63. Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.


64. Близкий родственник - пассажирский самолет Ан-24Б.


65. Самолёт транспортировали ночью своим ходом (отстегнув крылья) с аэродрома Мачулищи.


66. А вот Ил-18В повезло гораздо меньше.


67. С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток.


68. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал «бесхозным». В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.


69. Рядом с Ил-18 стоит необычный и редкий экспонат - наземный катапультный тренажёр НКТЛ 29-39.


70. В кабине даже нанесены изображения приборов!


71. Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.


72. Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.


73. Эксплуатировался более 26 лет Тюменским УГА.


74. В 2009 году списан из российского реестра в пользу Беларуси.


75. Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.


76. С 1990 года базировался в Кобрине. В 1994-1999 годах арендовался, работал в Греции и Турции.


77. В 2009 году без двигателя был перенесён на Боровую другим Ми-26.


78. Внутри прекрасно сохранился.


79. Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.


80. В 2000 году этот самолёт продали в Анголу. он получил имя Emmanuel, позже - Irena. Списан в 2011 году, когда находился в Могилёве.


81. На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно.


82. Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.


83.


84.


85. Последняя часть экспозиции - детали разбившихся самолётов, раскопанные в лесах и болотах.


86. Фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2.


87.


88.


89.


90.


91. Останки штурмовика Ил-2.