Дэзэ для третьего класса

Воскресенье. Я кашеварю на кухне, муж готовится к экзамену, Маруся в своей комнате делает уроки на понедельник.
Наш ребенок в плане школы по большей части предоставлен сам себе. Не брошен, а именно предоставлен себе и своей совести.
Если в первом классе уроки я с ней еще делала, то уже во втором поняла, что семья дороже.
Во-первых, я не педагог вообще. Максимум, доморощенный интуитивный психолог. Терпеливо разъяснять по пять раз и никого не убить – не в моих силах. Во-вторых, когда я вижу домашние задания, которые задают нашим детям, у меня случается отказ всех логических систем. Вести себя адекватно потом на родительских собраниях я не могу.

Поэтому мы с мужем решили, что наш приоритет – Марусин английский, успеваемость в этой части мы держим под контролем. Ну а школа… По-моему, это в первую очередь социализация. Ребенок должен видеть, что в мире имеются разные люди и уметь контактировать со всеми.
Жаль, конечно, что навык отстаивать свое мнение в школе можно тренировать только в среде одноклассников. В остальном сегодняшняя средняя школа – лесопилка, большая фабрика по изготовлению одинаковых поленьев по образцу.

Я, конечно, не Макаренко, но некоторые методы мне кажутся вообще странными. Буквально пара примеров.
В классе дочки большинство детей очень активные, им на месте усидеть трудно. Накладывается, наверное, постоянная перегрузка информацией: телевизор, телефон, компьютерные игры.
Так вот для того, чтобы дети не бегали как оглашенные по коридорам школы во время перерывов, одно время их из класса не выпускали на перемену. То есть перемена есть, но дети мнутся в душном классе. И чтобы элементарно выйти в туалет в это «свободное» время, нужно отпрашиваться у учителя. Кого растим? Рабов.

Однажды за то, что дети плохо себя вели на уроке рисования, им снизили на балл оценки выполненной самостоятельной работы по предмету «человек и мир». Моя логика сломалась. Что общего между названными предметами? Один и тот же учитель. Может быть, это была только голословная угроза для учеников, но я даже не стала у ребенка уточнять итоговую отметку. Зачем?
Больше всего мне понравилось, когда учитель в отместку (!!) за нечеткое произношение учеником упражнения начал у доски специально неразборчиво говорить материал. Без комментариев.
Идти против такого странного течения, сформированного в школе, и вносить ясность в особенности учебного процесса нет смысла – я не враг своему ребенку, которому в итоге достанется. Да и с кем разговаривать? С людьми, которые при плюс девяти в классе зимой закупили диванчики в фойе и стенды? Стенды!!
Вот почему мы стараемся не вмешиваться в школьные дела дочери, одновременно воспитывая у нее здоровый пофигизм как необходимую защитную реакцию на ситуации, аналогичные тем, о которых я рассказала.
Но в любое время мы готовы прийти на подмогу.

Так вот, мешаю я борщ, приходит ко мне ребенок:
- Мам, тут задание я не могу сделать. Помоги, плиз!
Беру учебник – «Литературное чтение», 3 класс. Задание: составьте стихотворение, используя опорные слова (береза, сережки, кудрявая и т.д.).
Все свои тридцать с хвостом лет я думала, что стихоТВОРЕНИЕ – удел врожденного таланта. На данный вид творчества способны не все.
Держа учебник в руках, гляжу в окно. По причине хорошей погоды на площадке во дворе мальчишки, в том числе дочкины одноклассники, гоняют в футбол. С улицы в окно доносятся разгоряченные обрывки:
- Бей, б…! Х…ач по воротам!
- Чего стоишь, придурок? У тебя мяч уводят!
Интересно, у тех, кто составлял этот учебник, есть двор? Или их специально держат где-то подальше в стерильном помещении и не выпускают гулять…Они вообще видели нынешнее поколение девяти-десятилетних? Какое «составить стихотворение»?
Вы вообще о чем, люди?
У нас до сих пор пальцем показывают на людей с ограниченными возможностями, дразнят детей в очках, а мерилом человека является цена вещей на нем.
Пусть стихи останутся за теми, у кого они идут из сердца, а не «составляются».