На этой неделе свой День Рождения отметил Минский метрополитен: ему исполнилось 32 года. Дата не круглая, но внушительная. Метрополитен, решение о строительстве которого принималось с большими сложностями, в настоящее время занимает 4 место по пассажиропотокам в СНГ, оставив далеко позади по этому показателю системы, открытые гораздо раньше.
Прошлой осенью, 11 сентября 2015 года, у метрополитена появился свой музей. В обзоре станций Минска я уже упоминал о нём, когда экспозиция только готовилась. А сейчас в честь дня рождения приглашаю на фотоэкскурсию.

1. Музей находится на станции Могилёвская, конечной Автозаводской линии на юго-востоке. Как и многие станции в Минске, она является двухъярусной, на нижнем этаже непосредственно находится пассажирская платформа, а на верхнем - технические помещения. Вот здесь они и были использованы для музея

2. Вход в музей отдельный из вестибюля, осуществляется через турникеты по обычным жетонам

3. На стенах галерей вдоль станции размещено большое количество исторических фотографий

4. Началось строительство в 1977 году в районе станции Парк Челюскинцев

5. Широкое применение получил московский метод строительства с использованием "стен в грунте". Массово применялись буронабивные сваи

6. Большая заслуга в том, что в Минске метро начали строить, принадлежит Петру Мироновичу Машерову, первому секретарю ЦК компартии БССР, который буквально выбил строительство. К сожалению, он не дожил до пуска первой линии, погибнув в автокатастрофе

7. 29 июня 1984 года начато регулярное движение поездов от станции Институт Культуры до Московской, а на следующий день, 30 июня, станции открылись для пассажиров

8. С этого момента и началась славная история минского метро

9. В центре музея расположена кабина вагона метро. Она была привезена в Минск из Москвы специально для музея: вагон этот раньше работал в депо Сокол

10. Каждый посетитель может почувствовать себя машинистом. Именно номерные являются единственным типом подвижного состава в минском метро. На третьей линии, которые строятся сейчас, хотят использовать вагоны компании Штадлер, но кто знает, что в итоге получится

11. Напротив кабины - дефектоскопная тележка, используется для проверки состояния путей

12. Также в музее оборудованы два выставочных зала, стилизованные под вагоны метро

13. И изнутри тоже оформлено в стиле вагона. Здесь собрано множество уникальных артефактов

14. Документы о начале строительства

15. Сборники материалов из прессы, посвящённые минскому метро

16. Причём подборки эти делали простые минчане, которые потом передали их в дар музею (Волгоградская - проектное название Московской, Московская - Института Культуры)

17. На складах были найдены керамические панно, предназначенные для оформления станции Площадь Якуба Коласа

18. Как я понимаю, их изготовили больше, с запасом, и теперь они пополнили экспозицию музея

19. Фрагменты отделки других станций Московской линии

20. А вот они на станции Институт Культуры

21. К вопросу об истории: в этот приезд меня приятно удивило то, что на станции Парк Челюскинцев включили оригинальные светильники, станция прямо по другому смотрится, гораздо интереснее. Вот это отношение к истории! А фрагменты люстры тоже есть в музее

22. Но вернёмся в музей: история средств оплаты. Изначально в Минске планировали ввести металлические жетоны, но из-за в итоге остановились на пластмассовых с магнитными вставками. Эксперименты проводились и с цветом жетонов, в итоге был выбран малиновый

23. Позже были внедрены магнитные карточки, сейчас вовсю используются бесконтактные

24. Пульт со станции Московская. Действующий - можно наблюдать как диспетчер видит движение составов

25. В Минске, как и во многих городах, был именной пионерский поезд, построенный на средства от собранного металлолома

26. Старые схемы метро и график движения первого поезда. Схема слева относится к первому периоду независимости, когда государственным языком был только белорусский. Также здесь ещё цвета линий не поменяны местами: Московская - красная (как и положено первой линии), Автозаводская - синяя. В этой же витрине ключи от новых участков, куда ж без них

27. Иногда к открытию создавали вот такие прекрасные медали

28. Памятные значки

29. И, конечно, подарки от дружественных метрополитенов: Киева

30. Из Москвы

31. Изучать историю в Музее можно долго

32. А можно и по книгам. Жалко, что они были изданы маленьким тиражом, но часть из них доступны в сети

33.

34. Второй зал находится в процессе наполнения. Здесь размещены картины художника Святослава Федоренко, посвящённые метростроевцам

35. Электрооборудование

36. Находки при строительстве третьей линии - дореволюоцинные рельсы

37. Вот такой музей, хоть и компактный, но насыщенный

38. Мостик из прошлого в современность. Вот пуск станции Пушкинская, как видно, она сдавалась ещё без своих фонарей

39. Сейчас они, кстати, тоже включены, это приятно

40. Хочется пожелать, чтобы открытия станций в Минске случались как можно чаще и музей пополнялся новыми экспонатами

41. И чтобы все перспективные планы воплотились в жизнь

42. А музей рекомендую к посещению, будете в Минске - обязательно сходите

Благодарю пресс-секретаря Минского метро Кузьмина Андрея Александровича за организацию съёмки и сотрудника музея Карасик Елену Анатольевну за интересную экскурсию
Мои другие записи на схожие темы
Прошлой осенью, 11 сентября 2015 года, у метрополитена появился свой музей. В обзоре станций Минска я уже упоминал о нём, когда экспозиция только готовилась. А сейчас в честь дня рождения приглашаю на фотоэкскурсию.

1. Музей находится на станции Могилёвская, конечной Автозаводской линии на юго-востоке. Как и многие станции в Минске, она является двухъярусной, на нижнем этаже непосредственно находится пассажирская платформа, а на верхнем - технические помещения. Вот здесь они и были использованы для музея

2. Вход в музей отдельный из вестибюля, осуществляется через турникеты по обычным жетонам

3. На стенах галерей вдоль станции размещено большое количество исторических фотографий

4. Началось строительство в 1977 году в районе станции Парк Челюскинцев

5. Широкое применение получил московский метод строительства с использованием "стен в грунте". Массово применялись буронабивные сваи

6. Большая заслуга в том, что в Минске метро начали строить, принадлежит Петру Мироновичу Машерову, первому секретарю ЦК компартии БССР, который буквально выбил строительство. К сожалению, он не дожил до пуска первой линии, погибнув в автокатастрофе

7. 29 июня 1984 года начато регулярное движение поездов от станции Институт Культуры до Московской, а на следующий день, 30 июня, станции открылись для пассажиров

8. С этого момента и началась славная история минского метро

9. В центре музея расположена кабина вагона метро. Она была привезена в Минск из Москвы специально для музея: вагон этот раньше работал в депо Сокол

10. Каждый посетитель может почувствовать себя машинистом. Именно номерные являются единственным типом подвижного состава в минском метро. На третьей линии, которые строятся сейчас, хотят использовать вагоны компании Штадлер, но кто знает, что в итоге получится

11. Напротив кабины - дефектоскопная тележка, используется для проверки состояния путей

12. Также в музее оборудованы два выставочных зала, стилизованные под вагоны метро

13. И изнутри тоже оформлено в стиле вагона. Здесь собрано множество уникальных артефактов

14. Документы о начале строительства

15. Сборники материалов из прессы, посвящённые минскому метро

16. Причём подборки эти делали простые минчане, которые потом передали их в дар музею (Волгоградская - проектное название Московской, Московская - Института Культуры)

17. На складах были найдены керамические панно, предназначенные для оформления станции Площадь Якуба Коласа

18. Как я понимаю, их изготовили больше, с запасом, и теперь они пополнили экспозицию музея

19. Фрагменты отделки других станций Московской линии

20. А вот они на станции Институт Культуры

21. К вопросу об истории: в этот приезд меня приятно удивило то, что на станции Парк Челюскинцев включили оригинальные светильники, станция прямо по другому смотрится, гораздо интереснее. Вот это отношение к истории! А фрагменты люстры тоже есть в музее

22. Но вернёмся в музей: история средств оплаты. Изначально в Минске планировали ввести металлические жетоны, но из-за в итоге остановились на пластмассовых с магнитными вставками. Эксперименты проводились и с цветом жетонов, в итоге был выбран малиновый

23. Позже были внедрены магнитные карточки, сейчас вовсю используются бесконтактные

24. Пульт со станции Московская. Действующий - можно наблюдать как диспетчер видит движение составов

25. В Минске, как и во многих городах, был именной пионерский поезд, построенный на средства от собранного металлолома

26. Старые схемы метро и график движения первого поезда. Схема слева относится к первому периоду независимости, когда государственным языком был только белорусский. Также здесь ещё цвета линий не поменяны местами: Московская - красная (как и положено первой линии), Автозаводская - синяя. В этой же витрине ключи от новых участков, куда ж без них

27. Иногда к открытию создавали вот такие прекрасные медали

28. Памятные значки

29. И, конечно, подарки от дружественных метрополитенов: Киева

30. Из Москвы

31. Изучать историю в Музее можно долго

32. А можно и по книгам. Жалко, что они были изданы маленьким тиражом, но часть из них доступны в сети

33.

34. Второй зал находится в процессе наполнения. Здесь размещены картины художника Святослава Федоренко, посвящённые метростроевцам

35. Электрооборудование

36. Находки при строительстве третьей линии - дореволюоцинные рельсы

37. Вот такой музей, хоть и компактный, но насыщенный

38. Мостик из прошлого в современность. Вот пуск станции Пушкинская, как видно, она сдавалась ещё без своих фонарей

39. Сейчас они, кстати, тоже включены, это приятно

40. Хочется пожелать, чтобы открытия станций в Минске случались как можно чаще и музей пополнялся новыми экспонатами

41. И чтобы все перспективные планы воплотились в жизнь

42. А музей рекомендую к посещению, будете в Минске - обязательно сходите

Благодарю пресс-секретаря Минского метро Кузьмина Андрея Александровича за организацию съёмки и сотрудника музея Карасик Елену Анатольевну за интересную экскурсию
Мои другие записи на схожие темы
![]() |
![]() |
![]() |
Центр профориентации московского метро | Музей петербургского метрополитена | Музей нижегородского метро |