galik_123 (galik_123) wrote in by,
galik_123
galik_123
by

Categories:

Почтовая станция в Кричеве

Оригинал взят у galik_123 в Почтовая станция в Кричеве


Если в России сохранились считанные примеры почтовых станций, то в Беларуси их можно встретить довольно часто. Вот и в Кричеве до сих пор стоит у главной дороги почтовая станция. Она была открыта в 1850 году и обслуживала дорогу Москва - Брест - Варшава.

Как правило, почтовая станция - одноэтажная постройка на краю города, местечка, села. На станции можно было поменять лошадей, отправить почту, отдохнуть путникам и извозчикам. Обычно почтовая станция представляла собой комплекс зданий, расположенных вокруг прямоугольного в плане двора. Центральное здание - каменное, одноэтажное, главным фасадом повёрнуто к дороге. Кровля железная, что было достаточно передовым в то время.




Характерные черты станционного дома - прямоугольные окна в виде стрельчатых арок.




Центр и углы основного здания выделялись пилястрами с готическими арочными нишами.




Строительство шоссированных дорог в Беларуси приходилось на 1840-1850 годы. Станционные дома, возведенные вдоль них, были интересны во многих отношениях. Их планировочная система, как правило, была одинаковой. Толщина стен, выполненных из кирпичной кладки, достигала метра. Оригинально была устроена  система отопления: внутри стен были проложены специальные каналы, благодаря чему все помещения могли отапливаться одной печью.




Комплекс станционного дома третьего разряда состоял из центрального здания с помещениями для проезжающих, смотрителей, приписки подорожных.




По обеим сторонам станционного дома, соединенные с ним оградой с воротами, симметрично располагались изба для ямщиков и кладовая с однотипными фасадами.




В глубине станционного двора находились сараи и конюшни. В зависимости от значения дорог на станции должно было содержаться различное количество лошадей: I разряд — более 50, II разряд — более 25, III — не менее 15.




Почтовая станция в Кричеве считается памятником дорожного строительства и одновременно памятником неоготической архитектуры.




Сейчас здание занимает дорожно-эксплуатационная служба. Руководитель предприятия очень доброжелательно отнёсся к нашей любознательности и любезно разрешил нам осмотреть почтовую станцию и сфотографировать все её объекты.



О почтовых станциях по Варшавскому тракту на территории России я рассказывала в репортаже "Почтовая гоньба".

Tags: дороги, история, места, могилевская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment