speaker_ya (speaker_ya) wrote in by,
speaker_ya
speaker_ya
by

Category:

ЕВРОСЕТЬ

«Евросеть» зазвонит в Минске
Первый российский ритейлер выходит на белорусский рынок

Как стало известно «Ъ», в октябре компания «Евросеть» открывает первый магазин в Минске, и за полгода количество торговых точек должно увеличиться до десяти. В «Евросети» белорусский рынок считают крайне перспективным — компания станет первым в стране сетевым сотовым ритейлером. Конкуренты оптимизма «Евросети» не разделяют и в Белоруссию не спешат: по их мнению, строить бизнес в этой стране рискованно.

Как сообщила «Ъ» пресс-секретарь «Евросети» Татьяна Гуляева, первый сотовый салон компания откроет в Минске в октябре. В течение полугода в белорусской столице откроется еще девять торговых точек. Инвестиции в каждую из них составят около $50 тыс.

Белорусский рынок сотовой связи растет такими же темпами, какими рынок в России рос в 2002–2004 годах. По оценкам информационно-аналитического агентства «Сотовик», в 2004 году количество абонентов сотовой связи в Белоруссии увеличилось на 10 7 %. Эксперты отмечают, что высокие темпы роста рынка сохранятся еще не менее одного-двух лет: сейчас проникновение сотовой связи в Белоруссии составляет чуть более 35% (по данным на конец августа, три белорусских оператора сотовой связи — МТС, «Белселл» и Velcom — обслуживали 3,45 млн абонентов). По оценкам самой «Евросети», в 2005 году будет продано 1,1 млн сотовых телефонов, а в 2006-м их число увеличится до 1,4 млн. Участники рынка не исключают, что в следующем году больше половины продаж трубок в Белоруссии обеспечит «Евросеть». Сейчас более или менее крупных розничных операторов, специализирующихся на продаже телефонов и подключениях, в Белоруссии нет — практически все продается в офисах и представительствах операторов мобильной связи. «У „Евросети“ есть несколько преимуществ перед местными компаниями, — говорит директор по стратегии консалтинговой компании „Семперия“ Олег Гвоздик. — Во-первых, за счет значительно больших объемов закупок она может держать цены на 15% ниже, чем у них. Во-вторых, российские сети в принципе более технологичны. Это значит, компания работает оперативнее плюс уровень издержек низок, что также отражается на цене. В-третьих, уровень обслуживания у крупных ритейлеров с большим опытом всегда выше».

Ряд аналитиков называют выход «Евросети» на белорусский рынок логичным шагом и сравнивают его с экспансией торговой сети в регионы России. «Рынок Белоруссии сравним с Орловской или Тульской областями, где „Евросеть“ развивается весьма успешно. „Дисконтный“ формат „Евросети“ там будет востребован, а реальных конкурентов у ритейлера не будет», — считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Между тем другие эксперты отмечают: несмотря на отсутствие между Россией и Белоруссией таможенных границ и заинтересованность белорусской администрации в приходе российских ритейлеров, розничные торговцы в Белоруссию не спешат. Например, еще в 2003 году минский горисполком выделил 7 га на окраине Минска, предложив «Седьмому континенту» и «Перекрестку» построить там свой гипермаркет. Однако ритейлеры так и не отважились воспользоваться предложением. По их словам, непредсказуемость белорусского руководства и возможность дестабилизации политической ситуации в стране заставили их отказаться от проекта. «Белоруссия — интересный рынок, все-таки 10 млн потребителей, а Минск по уровню потребления сопоставим с хорошим российским городом-миллионником, — говорит гендиректор сети „Патэрсон“ Юрий Яковчик. — Но риски там крайне высоки: например, полностью отсутствуют четкие правила, на которые можно опираться в развитии». «Риск, что любой бизнес-проект в Белоруссии завершится неудачей, крайне высок — вероятность составляет 60%, — говорит вице-президент инвестфонда Delta Private Equity Partners Наталья Полищук. — Там частично плановая экономика, которая во всех аспектах полностью зависит от государства. А оно неоднократно демонстрировало, что легко принимает решения в ущерб бизнесу».

Прямые конкуренты «Евросети» также пока не проявляют интереса к белорусскому рынку. «Мы не планируем выход на рынок Белоруссии, — заявила „Ъ“ руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. — В наши ближайшие планы входит наиболее полный охват рынка России».


--------------------------------------------------------------------------------
Источник -
Валерий Кодачигов, Сергей Канунников, "Коммерсантъ"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments