elvie_b (elvie_b) wrote in by,
elvie_b
by

Выходные на носу

Впереди выходные, может кому-нибудь пригодится: фотоотчет об отдыхе в палаточном лагере Антонисберг на Нарочи. Если интересно.

В среду было решено съездить наконец на Нарочь, на которой я никогда не была. Решили разместиться в палаточном лагере Антонисберг. Вот здесь можно узнать про все стоянки в НП "Нарочанский": НП "Нарочанский" Вещи загрузили еще в четверг, чтобы времени зря не терять. Тронулись мы в сторону Нарочи в пятницу в 17:40. Обычная дорога на Нарочь до Заславля закрыта, поэтому наш маршрут проходил по объездной дороге. Вначале было много машин, но после поворота на Нарочь, машины пропали. :)
В поселке Илья, через который проходил наш путь, мы увидели вот такой костел:

Вся дорога заняла около 2-х часов. В лагере было прилично машин и людей, но свободные места были. Не успели даже поставить палатку, как в лагерь въехал продавец угрей на машине без бампера. И сразу отправился к нам. Выяснилось, что мой мужчина мечтал отведать угря, поэтому через 5 минут он уже нес пакетик с угрем (офиц. продажа угря запрещена, но торгуют все сплошь и рядом). Мечта обошлась в 21 тыщу. Вот, собственно и угорь:

Вкусно, но мало оказалось. ;)
Через минут 40 к нам подошла тетенька с журналом учета отдыхающих из расположенной рядом деревеньки Антонисберг. Проживание+стоянка машины+компесационный сбор за 2 суток обошелся нам в 19800 руб.
Немного о лагере:
1. Оборудован беседками, приезжающий народ старается расположится рядом.
2. Ежедневно осуществлялся подвоз дров. Много кострищ, так что с костром нет проблем.
3. Машину можно ставить на траву прямо возле палатки.
4. С 9 до 17-18 работает киоск: водка, пиво белорусское, мороженное, минералка и чего-то еще. Ассортимент особо не изучался.
5. К воде близко подходит лес, пляж - неширокая полоса песчаного побережья, участок берега озера пологий (очень пологий). Чтобы дойти по грудь долго надо идти... Зато заходишь в воду постепенно и пока дойдешь, уже не холодно.
6. Есть колонки с водой.
7. Мусорка (регулярно вывозится мусор).
Вот собственно так мы расположились (утро в субботу):

Подъезд к лагерю

Вид на лагерь со стороны нашей палатки:

Зеленые строения слева - туалеты. Посещать их не советую, только если есть с собой противогаз. А в нетрезвом состоянии, так и вообще можно провалится. Брррр !
А вот и Нарочь:

На озере я в первый раз в жизни увидела пиявку:

Просто сидеть в лагере было неинтересно, мы любим активный отдых. Поэтому оставив на соседей наш лагерь, мы поехали осматривать окрестности.
Осторожно Лягушки :) :

Заехали на аналогичную стоянку на озере Белое. Здесь лагерь расположен в сосновом лесу, он нам показался маловат по сравнению с Антонисбергом. Он презентуется, как место для платной любительской рыбалки. Позагорать там вряд ли удастся. В следующий раз обследуем его более подробно.
Озеро Белое:

Тут обнаружилось отсутствие крышки на объективе. Мне стало плохо - перед отъездом я решила пофоткать лагерь и положила крышку на крышу машины. Черную крышку на черную машину (дура). Естественно, я про нее благополучно забыла, и ее сдуло, как только мы набрали скорость. Настроение было безнадежно испорчено и, не посмотрев, как планировалось заранее, расположенную рядом стоянку Лагерь, мы рванули обратно. По дороге я молилась, чтобы случилось чудо и крышка где-нибудь нашлась, иначе весь отдых будет испорчен. Чудо:
КРЫШКА ОБЪЕКТИВА (154-й километр)

Настроение тут же вернулось, а с ним и желание путешествовать, и мы поехали в курортный поселок Нарочь. Въезд на территорию запрещен (много ментов - они проверяют разрешения на въезд, как мы поняли). Мы решили не рисковать, оставили машину возле стоянки и пошли смотреть на цивилизацию.  Вода на пляжах мутная. Стоят таблички с просьбой не кормить птиц и рассказывается о возможности заражения не_помню_как_называется напастью. Есть душевые кабинки прямо на пляже. Есть магазины, киоски, цены как в Минске.
Атмосфера вокруг курортная,  у меня возникло  ощущение, что я очутилась на море.
Вот здесь я узнала, почему долго живут японцы:

Вдоль побережья по Тропе здоровья мы  дошли до вот такой пристани:

Слева столики, справа кафешка, есть водный аттракцион, но он почему-то не работает. На этом мы решили возвращаться, голод не тетка, знаете ли. ;)
По дороге громыхал вот такой паровозик, полный пассажиров. Теоретически на нем можно покататься. :)
А еще говорят, что можно покататься на вертолете с обзорной экскурсией. На сколько это доступно выясним в следующий раз.

В общем, мы вернулись в поселок, купили холодного Невского и поехали обратно. По дороге есть обменник Беларусбанка, так что можно поменять деньги, если возникает необходимость.
Итоги: мне понравилось. И Нарочь, и окружающая атмосфера. Хотя рядом было много людей (причем со всей Беларуси народ приезжает), они абсолютно не мешали. Каждая полянка жила своей жизнью и не мешала другим. В общем, вокруг царила атмосфера отдыха, а еще доброжелания. Одни приезжали, другие уезжали, никто никому не мешал. А еще - вокруг чисто. Семья уезжает - на месте ее стоянки абсолютная чистота. Согласитесь, такое редко увидишь. Правда, в лесу возле берега надо смотреть под ногами в некоторых местах. :(((
 А еще с кем-то приехала вот такая кроха: