Дома-надо-чай-пить (de_brill) wrote in by,
Дома-надо-чай-пить
de_brill
by

"Бульбашъ" и Life:) , близнецы-братья

По многочисленным просьбам трудящихся Министерство торговли рекомендовало прекратить показ рекламного ролика Life:), содержащего сцену родов. Специалисты утверждают, что он вызвал беспрецедентное для Беларуси количество обращений.
Читать тут

Поскольку свершившийся факт
налицо, сравним методики "ухода в несознанку" соответствующих ответственных работников: />Life:)
«С беременностью и родами для нас связаны только положительные эмоции. С этого начинается жизнь человека - значит, это прекрасно, - сказала «Е» пресс-секретарь Life Таисия ПАСТУХОВА. - И именно эту аналогию мы хотели провести в нашей рекламной кампании: с появлением Life для абонентов начинается новая жизнь. То, что «новорожденный» - взрослый, означает, что человек, который уже однажды родился, имеет возможность начать все сначала. Нам непонятно, как во всем этом можно увидеть негатив. Тем более что сам процесс родов как таковой в ролике не показан».

"Бульбашъ"
«Уважаемый Сергей Александрович! Наше предприятие в своей деятельности строго руководствуется Конституцией республики Беларусь, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь. Законами, постановлениями и иными нормативными актами законодательства.О придании слову «Бульбашъ» того смысла, который Вы пропагандируете, нам ничего не известно.
Придание вами этому слову отрицательной национальной окраски направлено на разжигание национальной розни, унижение национальной чести и достоинства, поэтому хотели бы Вас предостеречь от такого ошибочного и опасного пути».



Вернёмся к тексту по первой ссылке:

«В законе о рекламе есть норма, гласящая, что реклама должна соответствовать общепринятым нормам морали и нравственности, - пояснила «Е» О.Кравцова. - Проблема заключается в том, что это очень неоднозначная, оценочная категория. Уровень восприятия этих норм у людей очень разный. Кто-то считает, что девушка выглядит привлекательно, кто-то – что недопустимо вульгарно. Кто-то считает, что показывать молодых людей в определенных отношениях допустимо, у кого-то это вызывает резкое неприятие. И мы как государственный орган не берем на себя функцию цензора в этих вопросах. Конечно, когда в рекламе наблюдается очевидное нарушение общепринятых норм, например, в ней есть нецензурные выражения или используемое в ней изображение граничит с порнографией, мы пресекаем ее распространение. Во всех остальных случаях вопросы этичности начинают рассматриваться только после поступления конкретных обращений граждан».
 


В таких случаях решать, действительно реклама нарушает нормы этичности или жалуются на нее граждане с зашкаливающим уровнем гражданской сознательности, приходится комиссии по этичности и социальной рекламе. Для решения спорных вопросов специалисты Минторга очень часто прибегают к услугам кафедр психологии, этики и лингвистики Белгосуниверситета, являющихся членами Межведомственного совета по рекламе. Приходится задействовать также экспертов Республиканской экспертной комиссии по предотвращению порнографии и насилия . Если реклама признана специалистами ненадлежащей, управление выносит предписание о прекращении ее распространения. Если рекламная кампания ко времени окончания экспертизы успела закончиться, нарушитель получает официальное предупреждение о недопустимости использования подобных ходов в будущем. "
#

Вывод: граждане, заинтересованные в том, чтобы недобренд "Бульбаш" исчез с наших глаз, должны обращаться не в суды, а совсем в другие инстанции.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments